Да, запомнилось мне, однако, как я ловил в конце семидесятых годов рыбу. Зимняя рыбалка особая сама по себе. Тогда я в основном ловил на верхнем течении от железнодорожного моста. А место было это, охраняемое. По инструкции положено было охране сгонять нас с того места. Ну, это не так уж важно. Важно как раз то, что постоянно во время прохождения поездов по мосту более активно начинался клев. Это заметил не только я, а и другие рыбаки. Случилось даже раз поймать щуку непосредственно возле моста. В то время как раз, проходил тяжелый товарный поезд.

Даже во время летней ловли рыбы я ходил под мост на жереха и щуку. Если разобраться, то очень интересное место располагается под опорами моста. Довольно глубокие там углубления дна, крученая вода, то там-то здесь. В то время когда поезда не ездили, можно было спокойно даже дремать от скуки, — никакого клева не было.

Но если проходил железнодорожный состав по мосту, то клев возобновлялся, и даже удавалось получить улов. Щука и жерех даже начинали биться в воде, — это было очень интересное занятие наблюдать за таким театром действий.

Да, это все хорошо, но почему так происходит? Может в это время их добыча лучше ловится, а может что-то другое. Оказывается, рыба, на которую охотятся щука и жерех, имеет специальные сверхчувствительные ткани по бокам.

Во время движения железнодорожного состава по мосту идет очень сильная вибрация моста, опор, прилегающей земли и дна речки. Получается, что природа наградила мелкую рыбку защитой, но с ахиллесовой пятой. Во время вибрации рыбка беззащитна.

Метки: